Автосервис 1C

1с автосервис

Ведение любого бизнеса отнимает много времени и сил у его владельца. Надо все успеть, ничего не упустить, вовремя принять важные управленческие решения. Специально для автоматизации бизнес-процессов предприятий, связанных с ремонтом автомобилей, было внедрено прикладное решение 1с автосервис.

Назначение отраслевого решения

Программа станет незаменима для малых предприятий, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием машин. Оно позволяет эффективно управлять компанией, автоматизировать основные процессы по ведению учета ежедневной деятельности, а также получать различные отчеты.

1с автосервис создан на платформе 1С: Предприятие 8.3 с использованием конфигурации УНФ (Управление нашей фирмой) редакции 1.6, которая была разработана специально для ведения учета в компаниях, оказывающих услуги. Все типовые механизмы и настройки решения были сохранены, добавлен функционал, отражающий деятельность автомобильного сервиса. Чтобы пройти обучение по работе в приложении, можно скачать видео-урок с торрента.

Преимущества

Что получит владелец бизнеса, если начнет вести учет в 1с 8 автосервис:

  1. Все операции, начиная от записи машины на ремонт, заканчивая анализом рентабельности будут вестись в одной конфигурации, что послужит повышению эффективности управления.
  2. Работать с покупателями станет проще, благодаря функционалу CRM (управление взаимоотношениями с клиентами).
  3. Полная автоматизация управленческих процессов: планирование загрузки мастеров, цехов, контроль выполнения работ, получение отчетов с анализом эффективности использования ресурсов компании.
  4. Весь спектр операций по складскому учету: планирование заказов, контроль над остатками, резервирование товара.
  5. Контроль работы сотрудников, планирование их занятости, расчет зарплаты, эффективность.
  6. Кассовые операции, анализ движения денежных средств, работа с банком.
  7. Расчет рентабельности, себестоимости, финансовый результат за отчетный период.
  8. Возможность контроля деятельности фирмы путем подключения к программе через интернет.
  9. Работа в конфигурации не требует бухгалтерских навыков, данные выгружаются в программу «1С: Бухгалтерия» для дальнейшего расчета налогов и ведения бухучета.
  10. Если функционала окажется недостаточно, есть возможность перейти на более сложную программу «1С: Альфа-авто».

[expert_bq id=60]Для защиты персональных данных возможно использование конфигурации на платформе «1С: Предприятие, версия 8.2», соответствующей требованиям законодательства РФ.[/expert_bq]

Возможности

1с предприятие 8 автосервис помогает сделать работу компаний, занимающихся техническим обслуживанием машин и продажей запчастей к ним более эффективной. Видемый результат будет ощутим уже спустя пару месяцев использования конфигурации. Это происходит благодаря мощному функционалу и гибким настройкам программы.

CRM

Чтобы бизнес сферы услуг рос и процветал, нужны довольные клиенты. Для учета всех операций с контрагентами создан раздел CRM. С его помощью можно:

  • создавать карточки с полной информацией о покупателе;
  • планировать, регистрировать звонки, встречи;
  • отправлять письма по электронной почте.

Теперь не нужно ничего запоминать, система сама напомнит, например, об очередном техосмотре или полученной по заказу детали, которую ждет покупатель. Все работы будут выполнены в оговоренные сроки, что непременно сделает клиента лояльным к компании. Он не только еще не раз туда обратится, но и будет рекомендовать фирму своим друзьям и знакомым.

[ratingelements id=»64″]

Справочники

Конфигурация дополнена всеми необходимыми справочниками, помогающими проводить анализ обслуживаемых машин, выделять платные и бесплатные услуги, строить эффективную политику ценообразования и устанавливать порядок взаиморасчетов. Кроме стандартного справочника моделей и видов ремонта, настройки программы позволяют загружать следующие каталоги:

  1. Автонормы.
  2. Silver-Dat II.
  3. Autodata online.
  4. Autodata.

[expert_bq id=60]Все файлы имеют формат xml и легко интегрируются в систему.[/expert_bq]

Заказ-наряд

Для равномерного распределения работ между мастерами и занятости ремонтных цехов, предусмотрен функционал предварительной записи автомобиля на обслуживание. Это поможет избежать накладок, когда несколько клиентов ставятся на одно время, а другие часы остаются незанятыми.

Работа с заказчиком отражается одним документом, включающим весь цикл решенных вопросов. «Заказ-наряд» показывает этапы взаимоотношений с клиентом. Что в нем фиксируются:

  1. Приемка автомобиля, передача в цех.
  2. Перечень работ с распределением по исполнителям.
  3. Подбор запчастей из наличия на складе, резервирование, заказ поставщику недостающих деталей.
  4. Выдача исправной машины владельцу.

Документ позволяет отследить текущую стадию работы с клиентом и вовремя принять необходимые меры, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Все выполненные услуги оформляются регламентированными документами, встроенными в функционал программы:

  • акт осмотра автомобиля при приемке;
  • «Заказ-наряд»;
  • рабочий лист для использования в цехе;
  • квитанция по «Заказ-наряду».

[expert_bq id=60]Если стандартных форм будет недостаточно, можно разработать свои или дополнить имеющиеся.[/expert_bq]

Торговля и склад

Программа позволяет вести учет всех операций с товарными запасами от поступления на склад до продажи покупателю. Отражается приобретение запчастей подотчетными лицами, реализация продукции, взятой на комиссию, с учетом всех дополнительных расходов.

Товар, находящийся на ответственном хранении или принятый на реализацию, размещается в отдельные группы. В конфигурации предусмотрен механизм «Ордерного склада». Номенклатурной продукции можно назначать характеристики и свойства.

Программа позволяет осуществлять как розничную, так и оптовую торговлю. Автоматизировано рабочее место кассира (РМК) с возможностью подключения большого ассортимента торгового оборудования от онлайн-касс до сканеров штрих-кодов.

Контролировать поступления через кассу, а также расчетные счета организации позволяет раздел «Учета денежных средств». Планировать предстоящие выплаты и бюджет движения финансов можно при помощи «Платежного календаря». Программа легко интегрируется с «Клиент-банком».

Работа с кадрами

При помощи 1с предприятия автосервиса можно вести полноценный учет сотрудников: прием на работу, увольнение, кадровые перемещения, планировать загрузку персонала, вести учет по фактически отработанному времени для последующего начисления зарплаты.

Программа позволяет проводить оценку эффективности, чтобы вовремя принимать решения о кадровых перестановках, поощрять ответственных сотрудников, увольнять тех, кто не справляется со своими обязанностями.

Управленческий учет

В программе реализован модуль учета прибыли, убытков, доходов и расходов. При помощи «Учета основных средств и внеоборотных активов» можно отразить принятие на баланс, продажу или списание имущества, рассчитать или изменить параметры начисления амортизации.

Отчеты «Монитор основных показателей» и «Монитор руководителя» дают полную картину дел на предприятии, помогают увидеть динамику падения или роста, чтобы вовремя принять все необходимые меры.

[expert_bq id=60]Гибкие настройки платформы позволяют руководителю установить разграничение по правам доступа к определенным справочникам и отчетам.  В программу встроены механизмы слежения за действиями всех пользователей.[/expert_bq]

Покупка 1С: Автосервис 8

Фирма 1С предлагает два варианта приобретения программы на выбор, можно купить ее за полную стоимость, в дальнейшем платить только за обслуживание, или взять конфигурацию в аренду. Оба способа имеют как свои плюсы, так и минусы.

Приобретение в постоянное пользование

В комплект поставки программы 1с автосервис входят:

  1. Дистрибутивы платформы 1С, конфигурации «УНФ» и отраслевого решения «Автосервис».
  2. Диск ИТС (Информационно-технологического сопровождения) на 12 месяцев.
  3. Комплект документации по работе с конфигурациями и платформой.
  4. Конверт с лицензионными ключами на одно рабочее место.

Стоимость «1С: Автосервис»:

Наименование Цена, программная защита, руб. Цена, USB, руб.
Основная поставка 25 000 30 000
Лицензия на 1 р.м. 4 500 5 900
— 5 р.м. 18 000 21 600

Программа устанавливается на компьютеры, требует регулярного обновления. Для этого необходимо оформить подписку на ИТС по истечении льготного периода.

Аренда

В этом случае все данные хранятся на удаленном сервере, к которому можно подключаться через интернет с любого устройства, а доступ защищен паролем. В один момент времени в программе может работать один человек, при необходимости подключить нескольких пользователей, то арендуется соответственное количество рабочих мест.

Стоимость аренды в облаке начинается от 1 178 рублей за месяц. Что дает работа через интернет:

  1. Нет необходимости заниматься обслуживанием компьютеров.
  2. Онлайн доступ к базе в любой момент времени.
  3. Нет привязки к железу, работать можно с разных устройств.
  4. Автоматическое обновление конфигурации.
  5. Ежедневное создание резервной копии данных.

Фирмы-франчайзи предоставляют новым пользователям бесплатные пробные периоды. Самый большой дает компания 1С в Москве, он длится 30 дней. Начинающая молодая фирма, не готовая вкладывать средства в программное обеспечение, по достоинству оценит преимущества аренды.

Прикладное решение для автосервисов занимает достойное место в линейке программ 1С. Оно не перегружено лишним функционалом, имеет гибкие настройки. Руководство пользователя содержит самоучитель по освоению конфигурации с обзором всех журналов и справочников. Инструмент поможет сделать бизнес прибыльным, эффективным и выведет на новый уровень.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

[autor_bq]
Мастер Кей
Добавить комментарий